Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура школы

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Руководство и непосредственное управление школой осуществляет директор.

Директор школы:

-действует без доверенности от имени школы;

-представляет интересы школы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и учреждениях;

-формирует контингент учащихся, обеспечивает охрану и защиту их прав на образование;

-обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью и родителями (законными представителями) учащихся;

-осуществляет прием, расстановку, распределение обязанностей и увольнение работников школы, в том числе заместителей, заключает трудовые договоры, определяет круг функциональных обязанностей работников;

-открывает лицевые счета в органах казначейства;

-пользуется от имени школы правом владения, пользования и распоряжения её имуществом, в том числе финансовыми средствами в установленных законом пределах;     

-совершает сделки;

-обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

-издает приказы, дает устные распоряжения, утверждает в соответствии с законом локальные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками;

-организует планирование образовательного процесса, осуществляет контроль за деятельностью школы;

-утверждает структуру управления деятельностью школы и штатное расписание, устанавливает ставки (должностные оклады) работников школы в пределах финансовых средств в соответствии с бюджетной сметой и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

-распределяет учебную нагрузку педагогических работников;

-создает условия для повышения квалификации педагогических работников;

-обеспечивает соблюдение в школе законодательства Российской Федерации;

-осуществляет иную деятельность в соответствии с законом.

Наряду с директором непосредственное управление школой осуществляют заместители директора, составляющие администрацию школы. Заместители директора вправе контролировать исполнение работниками школы должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. Распоряжение членов администрации школы по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для исполнения всеми работниками.

Органами управления школы являются:

а) органы государственно-общественного управления – Совет школы;                    

б) органы общественно-профессионального управления - педагогический совет, методический совет,   методическое объединение учителей-предметников, проблемные творческие группы;

в) органы общественного управления - Общее собрание трудового коллектива, органы самоуправления учащихся, общешкольный родительский комитет, комитет профсоюза работников Учреждения.

Совет школы проводит работу по привлечению дополнительных, в том числе внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов;

-          утверждает концепцию развития Учреждения;

-          оказывает содействие в общественной аккредитация Учреждения;

-          совместно с директором представляет интересы Учреждения в органах власти, организациях и учреждениях;

-          осуществляет иную деятельность в соответствии с Положением о Совете школы. Совет вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов управления Учреждением.

Положение о Совете школы принимается Общим собранием участников образовательного процесса.

Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Общешкольное родительское собрание обсуждает вопросы:

- об организации образовательного процесса в школе;

- о формах привлечения родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;

- об осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий и другие.

Общешкольный родительский комитет  содействует объединению усилий семьи и школы  в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Педагогический Совет под председательством директора школы:

-разрабатывает образовательные программы и учебные планы школы;

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-содействует администрации школы в повышении квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-анализирует эффективность выполнения образовательных программ, проблемы успеваемости и перевода учащихся;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации;

-принимает решение о переводе, выпуске и отчислении учащихся,

-принимает решение о выдаче аттестатов об окончании школы.

-принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;

-принимает решение о награждении обучающихся золотой и серебряной медалями, выдаче аттестатов с отличием, награждении похвальными листами и почетными грамотами;

-обсуждает вопросы координации деятельности преподавателей по реализации учебно-воспитательный целей школы, итоги работы школы за четверть, полугодие, год.

            Методический совет создается для решения следующих задач:

-координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

-разработка основных направлений методической работы школы;

-обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

-организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.

-первичная экспертиза адаптированных и авторских  программ, программ факультативов, кружков, секций, спецкурсов и элективных курсов;

-разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

-участие в аттестации сотрудников, проведении экспертных мероприятий;

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

 Методическое объединение учителей-предметников  - структурное подразделение методической службы школы, объединяющее учителей по предметам образовательных областей.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами Учреждения и утверждаются Методическим Советом Учреждения. Руководителем методического объединения учителей-предметников является опытный учитель.

Проблемно-творческая группа - это звено методической службы, которое изучает и вырабатывает пути реализации определенной проблемы, разрабатывает практические рекомендации по решению проблемы.

Проблемно-творческая группа создается для объединения педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической (педагогической) проблемой с целью разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива, коллектива методических объединений учителей.

Органы самоуправления учащихся создаются в целях координации творческих инициатив обучающихся по развитию и совершенствованию образовательного процесса.

Органы самоуправления учащихся организуют свою деятельность в соответствии с Положением о самоуправлении, утверждаемым директором школы. Всей работой среднего и старшего звена в 5 – 11 классов руководит Совет старшеклассников.

Общее собрание трудового коллектива:

     -  обсуждает и утверждает «Правила внутреннего трудового распорядка  школы».

 - принимает проект Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;

-  избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;