Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ФГОС

Разработка ООП НООО

28 апреля 2011 года в ИМЦ г. Бодайбо и района состоялась защита проекта  образовательной программы начального  общего образования на 2011-2015гг. При разработке программы мы учитывали тип и вид школы; анализ условий осуществления учебно-воспитательного процесса; образовательные потребности и запросы обучающихся; концептуальные положения УМК «Школа России». Образовательная программа нашей школы отвечает требованиям, предъявляемым к ОП в связи с введением ФГОС нового поколения:

 

Структурные компоненты ООП НОО

Обязательная часть

Часть, формируемая школой

Пояснительная записка

-отражает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения;

-учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования

-конкретизировали цели реализации ООП с учетом потребностей контингента обучающихся;

-уточнили принципы и подходы к формированию ООП на основе согласованного мнения участников образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

-уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов;

-адекватно отражают требования ФГОС НОО, соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

-передали специфику образовательного процесса в МОУ Балахнинской СОШ;

 

-являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов.

Учебный план НОО

-определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП НОО и учебное время, отводимое  на их изучение по классам.

-обеспечит реализацию индивидуальных потребностей обучающихся;

 

Программа формирования универсальных учебных действий

-содержит описание ценностных ориентиров содержания на ступени НОО;

-описывает связь УУД с содержанием учебных предметов;

-обеспечивает преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

-уточнили характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммутативных, универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

-обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО;

-определяют структуру программ отдельных учебных курсов, предметов.

-определим программы учебных курсов, входящих в часть, формируемую школой.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания, обучающихся на ступени НОО

-направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;

-содержит ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

-интегрировали традиции и особенности воспитательной системы школы;

-формирует целостную образовательную среду, включая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает специфику школы и региона.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

-представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

-содержит базовую модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни.

-расширяет и дополняет базовую модель организации работы по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

--обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО;

-предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ;

-позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

-предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки;

- обеспечивает оценку планируемых результатов освоения ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса школы.

 

Для получения полной версии проекта ООП школы напишите авторам balaxninsk@mail.ru

Категория: ФГОС | Добавил: tatka (19.05.2011)
Просмотров: 1701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0